История математики с Wolfram|Alpha

История математики - это история математиков, математических идей и научных школ. Wolfram|Alpha позволяет быстро получить в удобном систематизированном виде основные факты и даты из истории математики.

Когда я готовлюсь к очередной лекции по высшей математике, то обязательно обращаюсь к Wolfram|Alpha за сведениями относительно выдающихся математиков, имена которых носят математические факты и понятия, упоминаемые мною.

Например, когда я задаю Wolfram|Alpha вопрос об известном математике Коши, то получаю:

Augustin-Louis Cauchy



Аналогично образом Wolfram|Alpha выдает сведения о Лежандре (только портрет какой-то странный):

Adrien-Marie Legendre



Точно также, например, и о Римане:

Bernhard Riemann




Если это необходимо (а это часто бывает), можно получить сведения о нескольких известных математиках сразу. Для этого достаточно в запросе перечислить их через запятую, например:

Bernhard Riemann, Adrien-Marie Legendre, Augustin-Louis Cauchy



Если же вы не знаете точного написания полного имени известной исторической персоны, то можно обратиться к Wolfram|Alpha, указав только фамилию. Например, так я получил необходимые сведения о Гауссе:

Gauss



Имена Карл Фридрих Гаусс и Леонард Эйлер часто встречаются рядом в истории математики. Наверное, потому, что они жили и творили в одно время? Чтобы проверить это предположение, я обратился к Wolfram|Alpha с запросом:

Carl Friedrich Gauss vs Leonhard Euler

Как видите, ответ Wolfram|Alpha подтвердил мое предположение:



Сразу же после этого, заглянув в англоязычный раздел Википедии, посвященный Гауссу, я узнал, что руководителем его докторской диссертации был сам Johann Friedrich Pfaff. В свою очередь, аспирантами Гаусса были такие выдающиеся математики, физики и астрономы, как:
Кроме того, среди известных учеников Гаусса были также:
Наконец, чтобы сопоставить даты жизни некоторых из этих выдающихся личностей, я обратился к Wolfram|Alpha с запросом:

Johann Friedrich Pfaff, Carl Friedrich Gauss, Friedrich Bessel, Christoph Gudermann, Richard Dedekind, Johann Encke, Johann Listing, Bernhard Riemann, Moritz Cantor



Так я для себя убедился в целесообразности использования Wolfram|Alpha для получения фактов из истории математики. Попробуйте и вы.